Сравнительный анализ стилей и стилевых направлений XV - начала XX веков. Объем – 4 академических часа
В ходе лекции будут рассмотрены следующие стили:
ренессанс
барокко
классицизм
Стилевые направления:
романтизм (который вернее назвать не стилем и не направлением, а состоянием души)
реализм (как метод познания действительности художниками определенного временного отрезка)
импрессионизм
неоимпрессионизм
постимпрессионизм
фовизм
экспрессионизм
примитивизм
кубизм
супрематизм
лучизм
футуризм
абстракционизм
Сравнительный анализ будет проведен на примере наиболее значительных и типичных произведений каждого стиля и стилевого направления. Это работы:
Леонардо, Микеланджело, Рафаэля (ренессанс)
Пуссена, Давида (как представителей разных этапов классицизма)
Веласкеса, Рубенса, Рембрандта (как представителей барокко)
Делакруа (произведения на литературные сюжеты, портреты, ориентальные сюжеты - по 1 работе), Сильвестра Щедрина (рождение лирического пейзажа), Айвазовского (мотив бури в пейзаже, его творчество также послужит мостиком к творчеству русских реалистов) (романтики)
Репин, Саврасов, Шишкин (русские реалисты)
Моне, Ренуар, Мане (импрессионисты - французские реалисты; мы намеренно опускаем творчество барбизонцев за неимением времени)
Сера, Синьяк (неоимпрессионизм)
Сезанн, Гоген, Ван Гог (постимпрессионизм)
Матисс (фовизм)
Ларионов, Гончарова, Лентулов (примитивизм, лучизм); Кирхнер (экспрессионизм); "Фальк (сезаннистский этап кубизма); Малевич как кубист и супрематист; Северини (футуризм); Кандинский (абстракционизм).
Каждый стиль и стилевое направление будут проанализированы по следующим критериям:
Тематика и идейное направление
Жанровая система
Образный и пластический язык
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА
«ДИЗАЙН И ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ» Объем – 8 академических часов
Семинар-тренинг для менеджеров по продаже, дизайнеров – увлекающихся и профессиональных (интерьеру, ландшафту, наружной рекламе, полиграфии, фитодизайнеров, декораторов, вебдизайнеров).
В одном интерьере человек чувствует себя комфортно, а в другом - нет. Окружающая обстановка - цвета, фактуры, формы - влияет на настроение и состояние живущего в ней человека. Сколько таится здесь возможностей этим состоянием управлять! Разные люди (по-разному) воспринимают свое пространство и те вещи, которые их окружают, и как сделать так, чтобы интерьер действительно помогал - отдыхать, восстанавливать силы, радоваться общению - а не просто тешил амбиции дизайнера (или своего хозяина). Чтобы интерьер был удобным - удобным именно для того человека, которому он принадлежит...
Цели тренинга:
психологические виды восприятия: зрительный, осязательный, слуховой
понимание как тип восприятия влияет на пространство
получение знания о потребностях и личных характеристиках клиента на основе его типа восприятия
Задачи тренинга
Знать и определять.
Виды восприятия клиента.
Презентация услуги дизайнера, основанная на видах восприятия человека.
Программа тренинга:
Интерьер для визуала.
Интерьер для кинестетика.
Интерьер для аудиала.
Презентация услуги дизайнера.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА «ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА» Объем – 4 академических часов
Семинар-тренинг для менеджеров по продаже рекламы, дизайнеров – увлекающихся и профессиональных (интерьеру, наружной рекламе, полиграфии, фитодизайнеров, веб-дизайнеров), имиджмейкеров.
Цели тренинга:
Информация о психологии и значении цвета.
Понимание его психологического и физического воздействия на человека.
Получение знаний о потребностях и личных характеристиках клиента на основе его цветовых предпочтений.
Задачи тренинга:
Знать и определять
- Какую формирующую имидж информацию мы сообщаем при выборе цвета в дизайне одежды, полиграфии, интерьере и т.д.
- Как определить по предпочтениям человека к определенному цвету его характер, склонности, склад ума, психики, а так же состояние здоровья.
- Как использовать цвет для наиболее гармоничного состояния клиента – «цвет как ресурс».
- Получить удовольствие от работы с цветом на тренинге.
Программа:
Архетип цвета.
Цвет в культуре.
Цвет в религиях мира.
«Мужские» и «Женские» цвета.
Психология цвета.
Терапия цветом.
Цветовая типология клиента в продажах. Ожидание (потребности) и индивидуальный язык клиента на основе цветового теста Люшера.
По окончании тренинга выдается сертификат и раздаточные материалы программы.
ТРЕНИНГ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ Объем – 16 академических часов
Тренинг предназначен в первую очередь, для людей нерешительных, робких, застенчивых. А также наоборот, для людей “без комплексов” - излишне резких, напористых, агрессивных.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА
Повышение уверенности в себе. Открытие новых возможностей для себя (“Мир - это возможность!”)
Ослабление стереотипов, провоцирующих неуверенное и агрессивное поведение
Позитивное перепрограммирование поведения
Повышение самооценки
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение
Области личной уверенности и неуверенности
Алгоритмы поведения в сложных ситуациях общения
Признаки уверенного, неуверенного и агрессивного поведения
Источники уверенности и неуверенности
Права человека, поддерживающие уверенность
Жизненные цели
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Снижение конфликтности
Более раскованное и естественное поведение
Повышение личной эффективности за счет развития инициативности, решительности, целеустремленности, настойчивости
Развитие позитивного мышления
Повышение материального уровня участников
ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ Объем – 16 академических часов
Тренинг предназначен в первую очередь, для людей, которые хотят обрести уверенность в своем поведении и научиться владеть эмоциями, особенно в стрессовых ситуациях.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА
Гармонизация личной жизни человека за счет роста его компетентности в области профилактики стрессов и минимизации отрицательных последствий дистрессов
Повышение самооценки
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
1. Понятие стресса
История вопроса
Виды и классификации стрессов
Симптомы и последствия стресса
Виды стрессоров
2.Профилактика дистрессов
Здоровье и образ жизни
Позитивное мышление и установки
Постановка жизненных целей
Развитие креативности.
3. Управление стрессом (минимизация последствий дистресса)
Базовые принципы саморегуляции
Практические методы саморегуляции
Снижение эмоционального напряжения в конфликтных ситуациях
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Саморегуляция
Позитивный психологический настрой
Постановка жизненных целей
Конструктивное поведение в конфликтных ситуациях
Повышение самооценкинижение конфликтности
ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ Объем – 16 академических часов
Тренинг предназначен для всех, кто хочет стать более успешным в ходе повседневного взаимодействия с окружающими.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА
Развитие коммуникативного потенциала участников.
Повышение КПД общения, т.е. способности договариваться с людьми с минимальными затратами и потерями.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Осознание закономерностей, действующих в ходе общения и определяющих его эффективность
Формирование установки на партнерское (т.е. учитывающее состояние, интересы, отношения собеседника) общение.
Тренировка базовых коммуникативных навыков: установления контакта, ориентации в проблеме, аргументации.
Развитие навыков регуляции эмоционального состояния.
Осознание участниками своих сильных сторон и ресурсов в сфере общения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Умение регулировать межличностную дистанцию, устанавливать партнерские отношения с собеседником.
Способность аргументированно изложить свою позицию и склонить партнера к ее принятию.
Повышение выдержки в эмоционально сложных ситуациях.
Повышение толерантности (терпимости) в межличностном общении, снижение уровня конфликтности.