Если у вас возникли вопросы по организации ресторана, бара, пиццерии и пр., если вы хотите получить знания по профессии метрдотель, то наш курс «Ресторанный бизнес: технология успеха» для вас.
Этот курс предназначен для начинающих менеджеров и руководителей предприятий общественного питания. Опытные педагоги – практики расскажут вам о современных подходах к созданию и функционированию ресторана, включая разработку концепции, приобретения необходимого оборудования, инвентаря, столового белья, создания меню и карты вин, дизайна торговых помещений. На занятиях вы познакомитесь с нормативными документами, регулирующими деятельность по производству, реализации и организации потребления продукции общественного питания. Вам расскажут о документах, содержащих рекомендации по лицензированию, сертификации и аттестации услуг общественного питания. Слушатели получат знания по организации высокого уровня обслуживания потребителей, подбору кадров и управлению персоналом. Большое внимание уделяется изложению приемов и методов работы различных служб ресторанного сервиса.
Ресторанный бизнес и перспективы его развития
- Современное состояние и основные направления ресторанного бизнеса
- Состояние инфраструктуры ресторанного бизнеса. Характеристика предприятий общественного питания.
- Сертификация и правила оказания услуг общественного питания.
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания в РФ.
- Аттестация услуг ресторанного бизнеса.
- Маркетинг ресторана.
- Мерчендайзинг предприятия общественного питания
- Франчайзинг в ресторанном бизнесе.
- Рекламное продвижение ресторана на рынок.
Организация торговой и производственной деятельности ресторана.
- Технологический процесс на предприятиях общественного питания. Общие принципы функционирования ресторана.
- Деятельность служб ресторана по организации питания.
- Взаимоотношения рестораторов и поставщиков.
- Современные направления в проектировании и техническом оснащении производственных помещений
- Помещения для обслуживания потребителей
- Оборудование и мебель залов. Оборудование баров.
- Разработка концепции ресторана.
- Цветы и музыка в ресторане как способ привлечения клиентов.
Материально – техническая база обслуживания.
- Нормы оснащения предприятий общественного питания посудой, столовыми приборами, мебелью и кухонным инвентарем.
- Виды столовой посуды.
- Стеклянная посуда.
- Металлическая посуда
- Правила работы с посудой и уход за ней.
- Столовые приборы.
- Столовое белье
- Посуда и инвентарь для бара.
Требования к обслуживающему персоналу ресторана (бара)
- Профессиональная подготовка, должностные обязанности и квалификационные характеристики метрдотеля, официанта, бармене, сомелье.
- Правила санитарии и гигиены.
- Личные качества, внешний вид и правила поведения обслуживающего персонала.
Подготовка к обслуживанию.
- Методы организации труда официантов, барменов и графики работы.
- Уборка помещений, расстановка мебели.
- Получение и подготовка столового белья, посуды, приборов к обслуживанию
- Накрытие столов, приемы складывания салфеток.
- Предварительная сервировка стола.
- Подготовка бара к обслуживанию.
Меню и карта вин ресторана.
- Назначение и правила составления меню
- Виды меню.
- Экономическая диагностика меню.
- Карта вин ресторана.
- Карта коктейлей ресторана.
- Оформление меню. Меню как реклама.
Встреча гостей.
- Встреча гостей и размещение их за столом.
- Сервировка стола в соответствии с законом.
- Передача заказа на производство.
Обслуживание гостей в зале ресторана.
- Сервировка стола.
- Последовательность подачи блюд и закусок.
- Рекомендации алкогольных и безалкогольных напитков к закускам и блюдам, температура их подачи.
- Выполнение заказа. Общие правила подачи холодных блюд и закусок.
- Очередность обслуживания гостей.
- Получение барной продукции.
- Получение заказа из кухни (холодного, горячего цехов)
- Сбор использованной посуды.
- Подача горячих закусок и супов.
- Подача вторых блюд.
- Подача вторых блюд.
- Подача выдержанных и коллекционных вин.
- Правила подачи десерта.
- Правила подачи шампанского.
- Правила подачи горячих и холодных напитков.
- Подача табачных изделий.
- Виды расчетов с потребителями.
- Контрольно – кассовые машины и РОS терминалы.
Организация и обслуживание банкетов.
- Виды банкетов.
- Банкет за столом с полным обслуживанием официантами.
- Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами.
- Банкет – фуршет.
- Банкет – коктейль.
- Банкет – чай.
- Комбинированные банкеты и приемы.
- Кейтеринг как дополнительный бизнес ресторана.
- Обслуживание специальных мероприятий и особо почетных гостей.
- Обслуживание праздничных мероприятий.
Ресторанное обслуживание иностранных туристов.
- Цели туризма и ресторанный бизнес. Виды туров и организация питания.
- . Основные понятия и определения в области ресторанного гостиничного бизнеса.. Нормативные документы.
- Требования к предприятиям питания для обслуживания иностранных туристов.
- Обслуживание групп иностранных туристов в ресторанах и кафе.
- Шведский стол
- Национальная кухня и особенности питания иностранных туристов.
- Обслуживание в номерах гостиницы.
- Обязанности официанта при обслуживании иностранных туристов.
Управление персоналом ресторана.
- Организационная структура управления рестораном.
- Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады.
- Информационное и правовое обеспечение управления персоналом.
- Кадровая политика предприятия.
- Требования к управленческому персоналу.
- Требования к производственному и обслуживающему персоналу.
- . Пути повышения эффективности использования персонала.
- . Аттестация сотрудников ресторана.
- Профессиональная этика работников ресторана.
Охрана труда на предприятиях общественного питания.
- Предохранительные устройства, ограждения, сигнализация.
- Техника безопасности в работе официанта, бармена, обслуживающего персонала.
- Меры пожарной безопасности.
Санитарно эпидемиологические мероприятия в сфере общественного питания.
- Сроки реализации, температура и условия хранения основных продовольственных товаров в торговых организациях (предприятиях)системы Министерства торговли
- Нормы отходов колбас и продуктов из свинины при подготовке к продаже в предприятиях розничной торговли и общественного питания.
- Инструкция к применению норм отходов колбас и продуктов из свинины при подготовке к продаже в предприятиях розничной торговли и общественного питания.
- Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья.
Планирование и налогообложение в ресторанном бизнесе.
- Бизнес – планирование в ресторане.
- Налогообложение предприятий ресторанного бизнеса.
- Основные положения по бухгалтерскому учету сырья(продуктов), товаров и производства в предприятиях общественного питания.
- Корреспонденция бухгалтерских счетов по учету продуктов, товаров и товарооборота на предприятиях общественного питания.
Контроль за деятельностью ресторана
- О качестве и безопасности пищевых продуктов.
- О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.
- О порядке проведения контрольной проверки правильности отпуска товаров и блюд на предприятиях торговли и общественного питания
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
- Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания